В статье рассматривается процессная имитационная модель функционирования салона по оказанию услуг, которая разработана на основе инструментального средства AnyLoqic. С помощью модели проведены эксперименты по определению характерных показателей систем массового облуживания: средняя длина очереди, среднее время ожидания в очереди, среднее время обслуживания клиента, вероятность обслуживания клиента, уровень занятости мастеров. Наряду с этим с помощью имитационной модели рассмотрен пример решения оптимизационной задачи по определению максимальной прибыли при заданных исходных данных. При этом представлены два подхода при решении задачи: покоординатный метод и метод с использованием объекта AnyLoqic оптимизационный эксперимент. Результаты решения по этим методам совпадают. Однако второй метод более предпочтителен, так как он менее трудоёмкий и менее затратный по времени реализации.
Семериков Александр Вениаминович
Организация: Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта
Должность/статус: нет
E-mail: нет